К основному контенту

Билет 9 для стропальщиков с ответами

БИЛЕТ № 9

 

1.      Способы крепления стального каната на барабане.

Наиболее простой и надежный способ крепления конца каната на барабане – крепление клином в плоском сужающемся отверстии, выполненном в теле барабана. Для крепления каната двумя клиньями на барабане сделано два клиновых отверстия. Конец каната пропускают последовательно через оба отверстия, а затем забивают клинья, вставленные с широкой стороны отверстий. При этом вначале забивают клин, расположенный ближе к концу каната, а после натяжения каната – второй клин. Двумя клиньями крепят канаты диаметром более 16 мм.

Существует способ крепления прижимными планками. Количество прижимных планок должно быть не мене двух. Длина свободного конца каната от последнего зажима на барабане должна быть не менее двух диаметров каната. Изгибать свободный конец каната под прижимной планкой или возле нее не разрешается. Крепление каната должно выдерживать большее усилие, чем сам канат. На барабане должно всегда оставаться не менее 1,5 витка.

 

2.      Сроки осмотра съемных грузозахватных приспособлений и тары.

Стропы периодически осматриваются владельцем не реже 1 раза в 10 дней с записью в журнале осмотров.

Траверсы, захваты и тара должны периодически осматриваться владельцем 1раз в месяц с записью в журнале осмотров.

 

3.      Виды сигнализации, применяемой между машинистом крана (крановщиком) и стропальщиком.

При возведении зданий и сооружений высотой более 36м должна применяться двусторонняя радио связь.

Рекомендуемая знаковая сигнализация указана в ФНП ПБ ПС.

Знаковая сигнализация и система обмена сигналами при радио связи должны быть внесены в производственные инструкции для крановщиков и стропальщиков.

 

4.      Определение опасной зоны для нахождения людей при перемещении грузов башенным краном.

Границы опасной зоны с высотой подъема груза до 10 метров рассчитываются по формуле:

Lоп  = Rmax + 0,6 l max + 0,3 Н + 1 метр; где

Lоп –  расстояние опасной зоны,

Rmax   - максимальный радиус вылета стрелы,

l max – максимальная длина груза,

Н – высота поднимаемого груза.

При высоте подъема груза свыше 10 метров расстояние опасной зоны определяется по таблице СНиП 12-03.

 

5.      Показать сигнал «Стоп».

Отмашка рукой на уровне пояса.

 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Билет 1 для стропальщиков с ответами

БИЛЕТ № 1 1.  Требования к изготовлению, испытанию и маркировке стропов. В соответствии с РД 10-33-93. Коэффициент запаса прочности канатов, стропов по отношению к разрывному усилию должен быть не менее 6. Проектирование и изготовление грузовых стропов должно производиться в организациях и на предприятиях, имеющих лицензию (разрешения) органов Ростехнадзора России. После изготовления каждый строп должен быть испытан статической нагрузкой, превышающей грузоподъемность этого стропа на 25%. Элементы стропов (крюки, соединительные звенья, кольца) при их серийном изготовлении подлежат испытанию статической нагрузкой, превышающей номинальную грузоподъемность элемента на 75% на предприятии-изготовителе. В комплект поставки стропов входит: строп с маркировочной биркой; паспорт. Маркировка. На маркировочной бирке ударным методом наносится: завод-изготовитель; номер стропа; грузоподъемность стропа; дата испытаний.   2. Обязанности стропальщика перед началом работ. Перед началом работы по подъему

Билет 6 для стропальщиков с ответами

БИЛЕТ №6 1 . Обязанности стропальщика при внезапном прекращении подачи электроэнергии на кран (груз находится в поднятом положении). Стропальщик должен выйти из опасной зоны и отключить питающий рубильник. Вместе с крановщиком опустить груз ручным тормозом.   2 . Порядок организации производства работ при перемещении груза несколькими кранами. Работа должна производиться в соответствии с проектом производства работ кранами, в котором должны быть приведены схемы строповки и перемещения груза с указанием последовательности выполнения операций, положения грузовых канатов, а также должны содержаться требования к состоянию пути и другие указания по безопасному перемещению груза. При подъеме и перемещении груза несколькими кранами нагрузка, приходящаяся на каждый из них, не должна превышать грузоподъемность крана. Работа по перемещению груза несколькими кранами должна производиться  под непосредственным руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами . Для работы с