БИЛЕТ № 5
1. Стропы и их разновидности.
Стропами называются отрезки канатов или цепи соединенные в кольца или снабженные подвесными приспособлениями (крюками, карабинами), которые обеспечивают быстрое, и удобное, и безопасное закрепление грузов.
Разновидности. канатные и цепные: простейшие, кольцевые, универсальные, одноветвевые, двухветвевые, трехветвевые, четырехветвевые и т.д., с балансирными ветвями.
2. Проверка знаний стропальщиков.
1.1. К выполнению операций по строповке (обвязке, зацепке, закреплению, подвешиванию на крюк машины, установке в проектное положение и отцепке) грузов в процессе производства работ грузоподъемными машинами допускаются специально обученные квалифицированные рабочие — стропальщики.
Повторная проверка знаний стропальщиков проводится комиссией предприятия:
периодически (не реже одного раза в 12 мес.);
при переходе с одного предприятия на другое;
по требованию инженерно-технического работника по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин или инспектора Ростехнадзора.
3. Порядок организации производства работ при подаче грузов в открытые проемы сооружений и люки в перекрытиях.
Подачу грузов в проемы перекрытий следует производить по специально разработанному проекту.
Расстояние между краем проема и грузом (или крюковой обоймой, если она опускается в проем) должно обеспечивать свободное перемещение груза (или крюковой обоймы) через проем и должно быть не менее 0,5 м. В исключительных случаях допускается уменьшить это расстояние при сопровождении груза через проем с помощью оттяжки.
Подведенный к проему груз должен быть успокоен от раскачивания и вращения и только после этого опускаться в проем.
Люки должны оборудоваться защитными ограждениями и знаками.
4. Действия стропальщиков при аварии.
При возникновении на участке работ аварийной ситуации [проседание опор стрелового крана, разрушение (проседание) кранового пути, появление стука в механизмах машины,разрушение канатов, поломка грузозахватных органов и тары и т.п.] стропальщик должен немедленно подать сигнал крановщику (машинисту, оператору) на остановку грузоподъемной машины и предупредить всех работающих.
Если грузоподъемная машина оказалась под напряжением, стропальщик должен принять меры личной безопасности, предусмотренные производственной инструкцией.
При возникновении стихийных природных явлений (сильный ветер, гроза, туман, ураган, землетрясение и т.п.) стропальщик должен прекратить работу, предупредить крановщика (машиниста, оператора) и других работающих об опасности.
При возникновении на грузоподъемной машине пожара стропальщик должен отключить источник электропитания, вызвать пожарную охрану и приступить к тушению пожара, пользуясь имеющимися средствами пожаротушения.
Если во время работы грузоподъемной машины произошли авария или несчастный случай, стропальщик должен немедленно поставить в известность лицо, ответственное за безопасное производство работ грузоподъемными машинами, оказать первую помощь пострадавшему и вместе с крановщиком (машинистом, оператором) обеспечить сохранность обстановки аварии или несчастного случая, если это не представляет опасности для жизни и здоровья людей и не приведет к осложнению аварийной обстановки.
5. Работа крана в охранной зоне.
Граница охранной зоны это воображаемая вертикальная или горизонтальная плоскость, проходящая параллельно электролинии на расстоянии, зависящем от ее напряжения.
Присутствие лица ответственного за безопасное производство работ кранами.
Организация производящая работы на данном участке, должна получить разрешение от организации эксплуатирующая данную линию электропередачи. Должен быть оформлен наряд-допуск в котором должны быть прописаны меры безопасности, а также вписан обслуживающий персонал. Лицо ответственное за безопасное производство работ кранами, проводит инструктаж на рабочем месте и обслуживающий персонал расписывается в наряде-допуске.
1. Специалист, ответственное за безопасное производство работ, определяет место, где можно .установить кран.
2. Кран устанавливают на выбранную площадку, заземляют переносным заземлителем и выставляют выносные опоры (при этом машинист крана должен находиться вне кабины).
3. Лицо, ответственное за безопасное производство работ, делает запись в вахтенном журнале: «Установку крана на указанном мною месте проверил. Работу разрешаю».
4. Машинист переводит стрелу крана из транспортного положения в рабочее.
5. Определяют опасную зону работы крана и выставляют сигнальное ограждение.
Напряжение воздушной линии, кВ | Расстояние охранной зоны , м | Продолжение таблицы | |
До 1 | 2 | Св. 500 до 750 | 40 |
Св. 1 до 20 | 10 | Св. 750 до 1150 | 55 |
Св. 20 до 35 | 15 |
|
|
Св. 35 до 110 | 20 |
|
|
Св. 110 до 220 | 25 |
|
|
Св. 220 до 500 | 30 |
|
|
Комментарии
Отправить комментарий