К основному контенту

Билет 5 для стропальщиков с ответами

БИЛЕТ № 5

 

1. Стропы и их разновидности.

Стропами называются отрезки канатов или цепи соединенные в кольца или снабженные подвесными приспособлениями (крюками, карабинами), которые обеспечивают быстрое, и удобное, и безопасное закрепление грузов.

Разновидности. канатные и цепные: простейшие, кольцевые, универсальные, одноветвевые, двухветвевые, трехветвевые, четырехветвевые и т.д., с балансирными ветвями.

 

2. Проверка знаний стропальщиков.

1.1.  К выполнению операций по строповке (обвязке, зацепке, закреплению, подвешиванию на крюк машины, установке в проектное положение и отцепке) грузов в процессе производства работ грузоподъемными машинами допускаются специально обученные квалифицированные рабочие — стропальщики.

 

Повторная проверка знаний стропальщиков проводится комиссией предприятия:

периодически (не реже одного раза в 12 мес.);

при переходе с одного предприятия на другое;

по требованию инженерно-технического работника по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин или инспектора Ростехнадзора.

 

3. Порядок организации производства работ при подаче грузов в открытые проемы сооружений и люки в перекрытиях.

Подачу грузов в проемы перекрытий следует производить по специ­ально разработанному проекту.

Расстояние между краем проема и грузом (или крюковой обоймой, если она опускается в проем) должно обеспечивать свободное перемеще­ние груза (или крюковой обоймы) через проем и должно быть не менее 0,5 м. В исключительных случаях допускается уменьшить это расстояние при сопровождении груза через проем с помощью оттяжки.

Подведенный к проему груз должен быть успокоен от раскачивания и вращения и только после этого опускаться в проем.

Люки должны оборудоваться защитными ограждениями и знаками.

 

4. Действия стропальщиков при аварии.

При возникновении на участке работ аварийной ситуации [проседание опор стрелового крана, разрушение (проседание) кранового пути, появление стука в механизмах машины,разрушение канатов, поломка грузозахватных органов и тары и т.п.] стропальщик должен немедленно подать сигнал крановщику (машинисту, оператору) на остановку грузоподъемной машины и предупредить всех работающих.

Если грузоподъемная машина оказалась под напряжением, стропальщик должен принять меры личной безопасности, предусмотренные производственной инструкцией.

При возникновении стихийных природных явлений (сильный ветер, гроза, туман, ураган, землетрясение и т.п.) стропальщик должен прекратить работу, предупредить крановщика (машиниста, оператора) и других работающих об опасности.

При возникновении на грузоподъемной машине пожара стропальщик должен отключить источник электропитания, вызвать пожарную охрану и приступить к тушению пожара, пользуясь имеющимися средствами пожаротушения.

Если во время работы грузоподъемной машины произошли авария или несчастный случай, стропальщик должен немедленно поставить в известность лицо, ответственное за безопасное производство работ грузоподъемными машинами, оказать первую помощь пострадавшему и вместе с крановщиком (машинистом, оператором) обеспечить сохранность обстановки аварии или несчастного случая, если это не представляет опасности для жизни и здоровья людей и не приведет к осложнению аварийной обстановки.

 

5. Работа крана в охранной зоне.

Граница охранной зоны это воображаемая вертикальная или горизонтальная плоскость, проходящая параллельно электролинии на расстоянии, зависящем от ее напряжения.

Присутствие лица ответственного за безопасное производство работ кранами.

Организация производящая работы на данном участке, должна получить разрешение от организации эксплуатирующая данную линию электропередачи. Должен быть оформлен наряд-допуск в котором должны быть прописаны меры безопасности, а также вписан обслуживающий персонал. Лицо ответственное за безопасное производство работ кранами, проводит инструктаж на рабочем месте и обслуживающий персонал расписывается в наряде-допуске.

1.  Специалист, ответственное за безопасное производство работ, определяет  место, где можно .установить кран.

2.  Кран устанавливают на выбранную площадку, заземляют переносным заземлителем и выставляют выносные опоры (при этом машинист крана должен находиться вне кабины).

3.  Лицо, ответственное за безопасное производство работ, делает запись в вахтенном журнале: «Установку крана на указанном мною месте проверил. Работу разрешаю».

4.  Машинист переводит стрелу крана из транспортного положения в рабочее.

5.  Определяют опасную зону работы крана и выставляют сигнальное ограждение.

 

Напряжение воздушной линии,  кВ

Расстояние охранной

 зоны ,  м

Продолжение таблицы

До 1

2

Св.  500 до 750

40

Св.  1 до 20

10

Св. 750 до 1150

55

Св. 20 до 35

15

 

 

Св. 35 до 110

20

 

 

Св.  110 до 220

25

 

 

Св.  220 до 500

30

 

 

 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Билет 1 для стропальщиков с ответами

БИЛЕТ № 1 1.  Требования к изготовлению, испытанию и маркировке стропов. В соответствии с РД 10-33-93. Коэффициент запаса прочности канатов, стропов по отношению к разрывному усилию должен быть не менее 6. Проектирование и изготовление грузовых стропов должно производиться в организациях и на предприятиях, имеющих лицензию (разрешения) органов Ростехнадзора России. После изготовления каждый строп должен быть испытан статической нагрузкой, превышающей грузоподъемность этого стропа на 25%. Элементы стропов (крюки, соединительные звенья, кольца) при их серийном изготовлении подлежат испытанию статической нагрузкой, превышающей номинальную грузоподъемность элемента на 75% на предприятии-изготовителе. В комплект поставки стропов входит: строп с маркировочной биркой; паспорт. Маркировка. На маркировочной бирке ударным методом наносится: завод-изготовитель; номер стропа; грузоподъемность стропа; дата испытаний.   2. Обязанности стропальщика перед началом работ. Перед началом работы по подъему

Билет 9 для стропальщиков с ответами

БИЛЕТ № 9   1.       Способы крепления стального каната на барабане. Наиболее простой и надежный способ крепления конца каната на барабане – крепление клином в плоском сужающемся отверстии, выполненном в теле барабана. Для крепления каната двумя клиньями на барабане сделано два клиновых отверстия. Конец каната пропускают последовательно через оба отверстия, а затем забивают клинья, вставленные с широкой стороны отверстий. При этом вначале забивают клин, расположенный ближе к концу каната, а после натяжения каната – второй клин. Двумя клиньями крепят канаты диаметром более 16 мм. Существует способ крепления прижимными планками. Количество прижимных планок должно быть не мене двух. Длина свободного конца каната от последнего зажима на барабане должна быть не менее двух диаметров каната. Изгибать свободный конец каната под прижимной планкой или возле нее не разрешается. Крепление каната должно выдерживать большее усилие, чем сам канат. На барабане должно всегда оставаться не менее 1,5 вит

Билет 6 для стропальщиков с ответами

БИЛЕТ №6 1 . Обязанности стропальщика при внезапном прекращении подачи электроэнергии на кран (груз находится в поднятом положении). Стропальщик должен выйти из опасной зоны и отключить питающий рубильник. Вместе с крановщиком опустить груз ручным тормозом.   2 . Порядок организации производства работ при перемещении груза несколькими кранами. Работа должна производиться в соответствии с проектом производства работ кранами, в котором должны быть приведены схемы строповки и перемещения груза с указанием последовательности выполнения операций, положения грузовых канатов, а также должны содержаться требования к состоянию пути и другие указания по безопасному перемещению груза. При подъеме и перемещении груза несколькими кранами нагрузка, приходящаяся на каждый из них, не должна превышать грузоподъемность крана. Работа по перемещению груза несколькими кранами должна производиться  под непосредственным руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами . Для работы с