БИЛЕТ № 8
1. Способы крепления концов стального каната.
Различают два вида креплений: неразъемные и разъемные.
К неразъемным относятся: петля с заплеткой (длина заплетки = 20 d), обжимной стальной или алюминиевой втулкой, заливкой легкоплавкими сплавами.
К разъемным относятся: болтовые зажимы (расстояние между зажимами = 6 d, количество зажимов не менее 3, не более 6), в конусной втулке клином.
2. Обязанности стропальщика при опускании груза.
Перед опусканием груза стропальщик обязан:
1) предварительно осмотреть место, на которое необходимо опустить груз, и убедиться в
невозможности его падения, опрокидывания или сползания;
2) на место установки груза в случае необходимости предварительно уложить прочные
подкладки для удобства извлечения стропов из-под груза;
3) снимать стропы с груза или крюка лишь после того, как груз будет надежно установлен, а
при необходимости и закреплен.
Запрещается:
-устанавливать груз на временные перекрытия, трубы, кабели и в другие места, не предназначенные для укладки груза;
-устанавливать грузы наклонно к стенам зданий, заборам и т.п.
3. Порядок организации производства работ или погрузке полувагонов.
В местах постоянной погрузки (разгрузки) автомашин и полувагонов должны устанавливаться стационарные эстакады или навесные площадки для стропальщиков. Погрузка (разгрузка) полувагонов крюковыми кранами производится по технологии, которая определяет места нахождения стропальщиков при перемещении грузов, а также возможность выхода их на эстакады и навесные площадки и утверждается производителем работ. Присутствие людей в полувагонах при подъеме и опускании грузов не допускается.
Грузы (кроме балласта, выгружаемого для путевых работ), если их высота не более 1200 мм, должны находиться не ближе 2,0 м от наружной грани головки крайнего рельса, а если больше — не ближе 2,5 м.
Вагоны к местам погрузки и выгрузки грузов подают и убирают в соответствии с технологическим процессом работы предприятия. К погрузке и разгрузке вагонов разрешается приступать только после их закрепления на фронте выгрузки в соответствии с требованиями Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах и ограждению переносными сигналами и Инструкции по сигнализации на железных дорогах.
Не допускается производство погрузочно-разгрузочных работ при маневрировании.
Допускается передвижение вагонов вручную по фронту выгрузки или погрузки только по горизонтальному участку пути в количестве не более одного груженого или двух порожних вагонов и под непосредственным руководством ответственного лица, выделенного начальником соответствующего линейного подразделения.
4. Какие надписи и плакаты должны быть на кране и на месте производства работ?
На кране:
- заводская табличка с указанием завода – изготовителя, грузоподъёмности, регистрационного номера завода – изготовителя, даты изготовления,,
- табличка владельца крана с указанием регистрационного номера завода – изготовителя,, грузоподъёмности, дата проведённых технических освидетельствований и следующего технического освидетельствования;
- таблица или шкала грузоподъёмности;
- предупреждающие надписи: «не стой под стрелой и грузом», «берегись поворота платформы», «работа вблизи 30 метров от ЛЭП без наряда – допуска запрещается»;
- сигнальная разметка в соответствии с ГОСТ Р 12.4.026 на грузозахватных органах, поворотной платформе, оголовке стрелы и выносных опорах.
На месте производства работ: схемы строповки, список плотности материалов, список поднимаемых грузов, схема складирования, знаки безопасности.
5. Требования к погрузочно-разгрузочной площадке.
Площадка производства погрузочно-разгрузочных работ должна иметь основание, обеспечивающее устойчивость подъемно-транспортного оборудования, складируемых материалов и транспортных средств.
Поверхность площадки должна быть спланирована и уплотнена, обезвожена на весь период работ, освещена, очищена от мусора и других предметов, а в зимнее время от снега и гололеда.
При слабых грунтах поверхность площадки может быть уплотнена щебнем или выложена дорожными плитами на песчаном основании.
Для отвода поверхностных вод следует сделать уклон 1—2° с устройством в необходимых случаях кювета. Уклон площадки должен быть не более 5°. На складской площадке необходимо оборудовать места для хранения грузозахватных приспособлений и тары.
Места складирования материалов и конструкций, а также места установки складского инвентаря должны быть указаны в ППРк или технологической карте.
Комментарии
Отправить комментарий