К основному контенту

Билет 8 для стропальщиков с ответами

БИЛЕТ № 8

 

1. Способы крепления концов стального каната.

Различают два вида креплений: неразъемные и разъемные.

К неразъемным относятся: петля с заплеткой (длина заплетки = 20 d), обжимной стальной или алюминиевой втулкой, заливкой легкоплавкими сплавами.

К разъемным относятся: болтовые зажимы (расстояние между зажимами = 6 d, количество зажимов не менее 3, не более 6), в конусной втулке клином.

 

2. Обязанности стропальщика при опускании груза.

Перед опусканием груза стропальщик обязан:

1)  предварительно осмотреть место, на которое необходимо опустить груз, и убедиться в

невозможности его падения, опрокидывания или сползания;

2)  на место установки груза в случае необходимости предварительно уложить прочные

подкладки для удобства извлечения стропов из-под груза;

3)  снимать стропы с груза или крюка лишь после того, как груз будет надежно установлен, а

при необходимости и закреплен.

Запрещается:

-устанавливать груз на временные перекрытия, трубы, кабели и в другие места, не предназначенные для укладки груза;

-устанавливать грузы наклонно к стенам зданий, заборам и т.п.

 

3. Порядок организации производства работ или погрузке полувагонов.

В местах постоянной погрузки (разгрузки) автомашин и полувагонов должны устанавливаться стационарные эстакады или навесные площадки для стропальщиков. Погрузка (разгрузка) полувагонов крюковыми кранами производится по технологии, которая определяет места нахождения стропальщиков при перемещении грузов, а также возможность выхода их на эстакады и навесные площадки и утверждается производителем работ. Присутствие людей в полувагонах при подъеме и опускании грузов не допускается.

Грузы (кроме балласта, выгружаемого для путевых работ), если их высота не более 1200 мм, должны находиться не ближе 2,0 м от наружной грани головки крайнего рельса, а если больше — не ближе 2,5 м.

Вагоны к местам погрузки и выгрузки грузов подают и убирают в соответствии с технологическим процессом работы предприятия. К погрузке и разгрузке вагонов разрешается приступать только после их закрепления на фронте выгрузки в соответствии с требованиями Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах и ограждению переносными сигналами и Инструкции по сигнализации на железных дорогах.

Не допускается производство погрузочно-разгрузочных работ при маневрировании.

Допускается передвижение вагонов вручную по фронту выгрузки или погрузки только по горизонтальному участку пути в количестве не более одного груженого или двух порожних вагонов и под непосредственным руководством ответственного лица, выделенного начальником соответствующего линейного подразделения.

 

4. Какие надписи и плакаты должны быть на кране и на месте производства работ?

На кране:

- заводская табличка с указанием завода – изготовителя, грузоподъёмности, регистрационного номера завода – изготовителя,  даты изготовления,,

- табличка владельца крана с указанием регистрационного номера завода – изготовителя,, грузоподъёмности, дата проведённых технических освидетельствований и следующего технического освидетельствования;

- таблица или шкала грузоподъёмности;

- предупреждающие надписи: «не стой под стрелой и грузом», «берегись поворота платформы», «работа вблизи  30 метров от ЛЭП без наряда – допуска запрещается»;

-  сигнальная разметка в соответствии с ГОСТ Р 12.4.026 на грузозахватных органах, поворотной платформе, оголовке стрелы и выносных опорах.

На месте производства работ: схемы строповки, список плотности материалов, список поднимаемых грузов, схема складирования, знаки безопасности.

 

5. Требования к погрузочно-разгрузочной площадке.

Площадка производства погрузочно-разгрузочных работ должна иметь основание, обеспечивающее устойчивость подъемно-транспортного оборудования, складируемых материалов и транспортных средств.

Поверхность площадки должна быть спланирована и уплотнена, обезвожена на весь период работ, освещена, очищена от мусора и других предметов, а в зимнее время от снега и гололеда.

 При слабых грунтах поверхность площадки может быть уплотнена щебнем или выложена дорожными плитами на песчаном основании.

Для отвода поверхностных вод следует сделать уклон 1—2° с устройством в необходимых случаях кювета. Уклон площадки должен быть не более 5°. На складской площадке необходимо оборудовать места для хранения грузозахватных приспособлений и тары.

Места складирования материалов и конструкций, а также места установки складского инвентаря должны быть указаны в ППРк или технологической карте.

 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Билет 1 для стропальщиков с ответами

БИЛЕТ № 1 1.  Требования к изготовлению, испытанию и маркировке стропов. В соответствии с РД 10-33-93. Коэффициент запаса прочности канатов, стропов по отношению к разрывному усилию должен быть не менее 6. Проектирование и изготовление грузовых стропов должно производиться в организациях и на предприятиях, имеющих лицензию (разрешения) органов Ростехнадзора России. После изготовления каждый строп должен быть испытан статической нагрузкой, превышающей грузоподъемность этого стропа на 25%. Элементы стропов (крюки, соединительные звенья, кольца) при их серийном изготовлении подлежат испытанию статической нагрузкой, превышающей номинальную грузоподъемность элемента на 75% на предприятии-изготовителе. В комплект поставки стропов входит: строп с маркировочной биркой; паспорт. Маркировка. На маркировочной бирке ударным методом наносится: завод-изготовитель; номер стропа; грузоподъемность стропа; дата испытаний.   2. Обязанности стропальщика перед началом работ. Перед началом работы по подъему

Билет 9 для стропальщиков с ответами

БИЛЕТ № 9   1.       Способы крепления стального каната на барабане. Наиболее простой и надежный способ крепления конца каната на барабане – крепление клином в плоском сужающемся отверстии, выполненном в теле барабана. Для крепления каната двумя клиньями на барабане сделано два клиновых отверстия. Конец каната пропускают последовательно через оба отверстия, а затем забивают клинья, вставленные с широкой стороны отверстий. При этом вначале забивают клин, расположенный ближе к концу каната, а после натяжения каната – второй клин. Двумя клиньями крепят канаты диаметром более 16 мм. Существует способ крепления прижимными планками. Количество прижимных планок должно быть не мене двух. Длина свободного конца каната от последнего зажима на барабане должна быть не менее двух диаметров каната. Изгибать свободный конец каната под прижимной планкой или возле нее не разрешается. Крепление каната должно выдерживать большее усилие, чем сам канат. На барабане должно всегда оставаться не менее 1,5 вит

Билет 6 для стропальщиков с ответами

БИЛЕТ №6 1 . Обязанности стропальщика при внезапном прекращении подачи электроэнергии на кран (груз находится в поднятом положении). Стропальщик должен выйти из опасной зоны и отключить питающий рубильник. Вместе с крановщиком опустить груз ручным тормозом.   2 . Порядок организации производства работ при перемещении груза несколькими кранами. Работа должна производиться в соответствии с проектом производства работ кранами, в котором должны быть приведены схемы строповки и перемещения груза с указанием последовательности выполнения операций, положения грузовых канатов, а также должны содержаться требования к состоянию пути и другие указания по безопасному перемещению груза. При подъеме и перемещении груза несколькими кранами нагрузка, приходящаяся на каждый из них, не должна превышать грузоподъемность крана. Работа по перемещению груза несколькими кранами должна производиться  под непосредственным руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами . Для работы с