К основному контенту

Билет 7 для стропальщиков с ответами

БИЛЕТ № 7

 

1. Выносные опоры автомобильного крана: назначение, конструкция.

Выносные опоры увеличивают контур опирания, то есть устойчивость крана, а следовательно его грузоподъемность. Выносные опоры бывают: с винтовыми домкратами; гидравлические выдвижные. Установка крана должна выполняться на все предусмотренные для установки опоры.

 

2. Содержание производственной инструкции стропальщика (обязанности во время опускания груза).

а) общее положение;

б) общие требования;

в) обязанности стропальщика перед началом работы;

г) обязанности стропальщика при обвязке и зацепке груза;

д) обязанности стропальщика при подъеме и перемещении груза;

е) обязанности стропальщика при опускании груза;

ж) обязанности стропальщика в аварийных ситуациях;

з) ответственность.

 Перед опусканием груза стропальщик обязан:

- предварительно осмотреть место, на которое необходимо опустить груз, и убедиться в невозможности его падения, опрокидывания или сползания;

- на место установки груза в случае необходимости предварительно уложить прочные подкладки для удобства извлечения стропов из-под груза;

- снимать стропы с груза или крюка лишь после того, как груз будет надежно установлен, а при необходимости и закреплен.

Стропальщику запрещается устанавливать груз на временные перекрытия, трубы, кабели и в другие места, не предназначенные для укладки груза.

Стропальщику запрещается устанавливать грузы наклонно к стенам зданий, заборам и т.п.

 

3. Порядок подъема груза по массе близкой к грузоподъемности крана.

а) Произвести зацепку груза;

б) подать сигнал крановщику на подъем груза на высоту 100-150 мм и выдерживать этот груз в течение 10 минут.

Проверить правильность строповки, равномерность натяжения стропов, устойчивость крана и действие тормозов.

По истечении 10 минут, если все в порядке, подать сигнал о подъеме на нужную высоту.

При обнаружении неисправной строповки или сползания груза, груз нужно немедленно опустить.

 

4. «Напряжение шага». Способы выхода человека из зоны растекания тока.

Возникает при отсутствии или неисправности переносного заземления, когда стрела крана или груз касается линии электропередач. Напряжении шага – это разность потенциалов между ступнями ног человека. Чем шире шаг, тем сильнее воздействие шагового напряжения.

Выход человека из зоны растекания тока:

а) идти короткими шажками не отрывая одну ногу от другой и от земли (т.н. гусиным шагом);

б) не спешить, чтобы не упасть;

в) при возможности надеть электрозащитную обувь (боты, калоши).

 

5. Когда стропы не допускаются к работе.

Канатный строп подлежит браковке если: диаметр каната уменьшился на 7% и более;

- уменьшение диаметра наружных проволок из-за износа или коррозии на 40%;

- местное уменьшение диаметра из-за обрыва сердечника;

- обрыв хоты бы одной пряди;

- выдавливание сердечника;

- повреждение из-за воздействия электрического дугового разряда;

- из-за обрывов проволочек:

на 3d число видимых обрывов более 4

на 6d более 6

на 30d более 16.

- деформация коуша или износ его сечения более чем на 15%;

- трещины на опрессовочной втулке или изменение ее  размера более чем на 10% от первоначального;

- отсутствие на крюке предохранительного замка;

- перекручивание, перегибы каната, заломы и т.д.;

- отсутствие бирки. 

 

Цепные стропы подлежат браковке при удлинении звена цепи более 3% от первоначального размера и при уменьшении диаметра сечения звена из-за износа более 10%.

Элементы строп, звенья, крюки, кольца, карабины подлежат браковке при:

- наличие трещин;

- износ поверхностных элементов или местные вмятины, уменьшающие площадь поперечного сечения на 10% и более;

- остаточные деформации изменяющие первоначальный размер более чем на 5 процентов.

Стропы ремонту не подлежат!

 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Билет 1 для стропальщиков с ответами

БИЛЕТ № 1 1.  Требования к изготовлению, испытанию и маркировке стропов. В соответствии с РД 10-33-93. Коэффициент запаса прочности канатов, стропов по отношению к разрывному усилию должен быть не менее 6. Проектирование и изготовление грузовых стропов должно производиться в организациях и на предприятиях, имеющих лицензию (разрешения) органов Ростехнадзора России. После изготовления каждый строп должен быть испытан статической нагрузкой, превышающей грузоподъемность этого стропа на 25%. Элементы стропов (крюки, соединительные звенья, кольца) при их серийном изготовлении подлежат испытанию статической нагрузкой, превышающей номинальную грузоподъемность элемента на 75% на предприятии-изготовителе. В комплект поставки стропов входит: строп с маркировочной биркой; паспорт. Маркировка. На маркировочной бирке ударным методом наносится: завод-изготовитель; номер стропа; грузоподъемность стропа; дата испытаний.   2. Обязанности стропальщика перед началом работ. Перед началом работы по подъему

Билет 9 для стропальщиков с ответами

БИЛЕТ № 9   1.       Способы крепления стального каната на барабане. Наиболее простой и надежный способ крепления конца каната на барабане – крепление клином в плоском сужающемся отверстии, выполненном в теле барабана. Для крепления каната двумя клиньями на барабане сделано два клиновых отверстия. Конец каната пропускают последовательно через оба отверстия, а затем забивают клинья, вставленные с широкой стороны отверстий. При этом вначале забивают клин, расположенный ближе к концу каната, а после натяжения каната – второй клин. Двумя клиньями крепят канаты диаметром более 16 мм. Существует способ крепления прижимными планками. Количество прижимных планок должно быть не мене двух. Длина свободного конца каната от последнего зажима на барабане должна быть не менее двух диаметров каната. Изгибать свободный конец каната под прижимной планкой или возле нее не разрешается. Крепление каната должно выдерживать большее усилие, чем сам канат. На барабане должно всегда оставаться не менее 1,5 вит

Билет 6 для стропальщиков с ответами

БИЛЕТ №6 1 . Обязанности стропальщика при внезапном прекращении подачи электроэнергии на кран (груз находится в поднятом положении). Стропальщик должен выйти из опасной зоны и отключить питающий рубильник. Вместе с крановщиком опустить груз ручным тормозом.   2 . Порядок организации производства работ при перемещении груза несколькими кранами. Работа должна производиться в соответствии с проектом производства работ кранами, в котором должны быть приведены схемы строповки и перемещения груза с указанием последовательности выполнения операций, положения грузовых канатов, а также должны содержаться требования к состоянию пути и другие указания по безопасному перемещению груза. При подъеме и перемещении груза несколькими кранами нагрузка, приходящаяся на каждый из них, не должна превышать грузоподъемность крана. Работа по перемещению груза несколькими кранами должна производиться  под непосредственным руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами . Для работы с