БИЛЕТ № 3
1. Нормы браковки съемных грузозахватных приспособлений.
Браковка должна производиться по паспорту съемного грузозахватного приспособления. Если паспорта нет, то браковка производится согласно ФНП ПБ ПС (Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения (приказ Ростехнадзора от 12 ноября 2013 года N 533) и других руководящих документов.
Канатный строп подлежит браковке при следующих дефектах:
- диаметр каната уменьшился на 7% и более;
- уменьшение диаметра наружных проволок из-за износа или коррозии на 40%;
- местное уменьшение диаметра из-за обрыва сердечника;
- обрыв хоты бы одной пряди;
- выдавливание сердечника;
- повреждение из-за воздействия электрического дугового разряда;
- из-за обрывов проволочек:
на 3d число видимых обрывов более 4
на 6d более 6
на 30d более 16.
- деформация коуша или износ его сечения более чем на 15%;
- трещины на опрессовочной втулке или изменение ее размера более чем на 10% от первоначального;
- отсутствие на крюке предохранительного замка;
- перекручивание, перегибы каната, заломы и т.д.;
- отсутствие бирки.
Цепные стропы подлежат браковке при удлинении звена цепи более 3% от первоначального размера и при уменьшении диаметра сечения звена из-за износа более 10%.
Элементы строп, звенья, крюки, кольца, карабины подлежат браковке при:
наличие трещин;
износ поверхностных элементов или местные вмятины, уменьшающие площадь поперечного сечения на 10% и более;
остаточные деформации изменяющие первоначальный размер более чем на 5 процентов.
Стропы ремонту не подлежат!
2. Порядок аттестации и периодической проверки знаний стропальщика.
Подготовка и аттестация проводится в специальных профессионально-технических учебных заведениях имеющих разрешение образовательную лицензию на данный вид деятельности. Подготовка должна осуществляться по программам разработанным учебными центрами с Ростехнадзором.
Периодическая проверка знаний стропальщика проводится один раз в 12 месяцев.
3. Горизонтальная привязка башенного крана к строящемуся зданию, сооружению.
Согласно ФНП ПБ ПС расстояние по горизонтали между выступающими частями крана, передвигающегося по наземному крановому пути, и строениями, штабелями грузов и другими предметами, расположенными на высоте до 2-х метров от уровня земли или рабочих площадок, должно быть не менее 700 мм, а на высоте более 2-х метров – не менее 400 мм.
4. Какую ответственность несут стропальщики за нарушение производственной инструкции?
Стропальщики несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Виды ответственности: дисциплинарная, административная, гражданско – правовая, уголовная.
5. Назвать приборы безопасности стрелового (автомобильного) крана.
Ограничители: грузоподъемности, поворота и вылета стрелы, подъема крюковой подвески, угла наклона стрелы; координатная защита (в стесненных условиях).
Указатели: угла наклона крана (креномер), грузоподъемности.
Сигнализаторы: звуковой сигнал, креномер, (АСОН «Автоматический Сигнализатор Опасного Напряжения» – срабатывает при приближении оголовка стрелы к линии электропередачи).
В настоящее время на автомобильных кранах применяется многофункциональный прибор безопасности, который полностью выполняет все требования ФНП ПБ ПС к приборам безопасности стреловых кранов, осуществляя функции ограничителя рабочих движений, ограничителя грузоподъемности, устройства защиты от приближения к проводам ЛЭП, регистратора параметров, устройства координатной защиты, указателя грузоподъемности и креномера.
Комментарии
Отправить комментарий