К основному контенту

Билет 3 для стропальщиков с ответами

БИЛЕТ № 3

1. Нормы браковки съемных грузозахватных приспособлений.

Браковка должна производиться по паспорту съемного грузозахватного приспособления. Если паспорта нет, то браковка производится согласно ФНП ПБ ПС (Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения (приказ Ростехнадзора от 12 ноября 2013 года N 533) и других руководящих документов.

Канатный строп подлежит браковке при следующих дефектах:

- диаметр каната уменьшился на 7% и более;

- уменьшение диаметра наружных проволок из-за износа или коррозии на 40%;

- местное уменьшение диаметра из-за обрыва сердечника;

- обрыв хоты бы одной пряди;

- выдавливание сердечника;

- повреждение из-за воздействия электрического дугового разряда;

- из-за обрывов проволочек:

на 3d число видимых обрывов более 4

на 6d более 6

на 30d более 16.

- деформация коуша или износ его сечения более чем на 15%;

- трещины на опрессовочной втулке или изменение ее  размера более чем на 10% от первоначального;

- отсутствие на крюке предохранительного замка;

- перекручивание, перегибы каната, заломы и т.д.;

- отсутствие бирки.  

Цепные стропы подлежат браковке при удлинении звена цепи более 3% от первоначального размера и при уменьшении диаметра сечения звена из-за износа более 10%.

Элементы строп, звенья, крюки, кольца, карабины подлежат браковке при:

наличие трещин;

износ поверхностных элементов или местные вмятины, уменьшающие площадь поперечного сечения на 10% и более;

остаточные деформации изменяющие первоначальный размер более чем на 5 процентов.

Стропы ремонту не подлежат!

 

2. Порядок аттестации и периодической проверки знаний стропальщика.

Подготовка и аттестация проводится в специальных профессионально-технических учебных заведениях имеющих разрешение образовательную лицензию на данный вид деятельности. Подготовка должна осуществляться по программам разработанным учебными центрами с Ростехнадзором.

Периодическая проверка знаний стропальщика проводится один раз в 12 месяцев.

 

3. Горизонтальная привязка башенного крана к строящемуся зданию, сооружению.

Согласно ФНП ПБ ПС расстояние по горизонтали между выступающими частями крана, передвигающегося по наземному крановому пути, и строениями, штабелями грузов и другими предметами, расположенными на высоте до 2-х метров от уровня земли или рабочих площадок, должно быть не менее 700 мм, а на высоте более 2-х метров – не менее 400 мм.

 

4. Какую ответственность несут стропальщики за нарушение производственной инструкции?

Стропальщики несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Виды ответственности: дисциплинарная, административная, гражданско – правовая, уголовная.

 

5. Назвать приборы безопасности стрелового (автомобильного) крана.

Ограничители: грузоподъемности, поворота и вылета стрелы, подъема крюковой подвески, угла наклона стрелы; координатная защита (в стесненных условиях).

Указатели: угла наклона  крана (креномер), грузоподъемности.

Сигнализаторы: звуковой сигнал, креномер, (АСОН «Автоматический Сигнализатор Опасного Напряжения» – срабатывает при приближении оголовка стрелы к линии электропередачи).

            В настоящее время на автомобильных кранах применяется многофункциональный прибор безопасности, который полностью выполняет все требования ФНП ПБ ПС к приборам безопасности стреловых кранов, осуществляя функции ограничителя рабочих движений, ограничителя грузоподъемности, устройства защиты от приближения к проводам ЛЭП, регистратора параметров, устройства координатной защиты, указателя грузоподъемности и креномера.

 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Билет 1 для стропальщиков с ответами

БИЛЕТ № 1 1.  Требования к изготовлению, испытанию и маркировке стропов. В соответствии с РД 10-33-93. Коэффициент запаса прочности канатов, стропов по отношению к разрывному усилию должен быть не менее 6. Проектирование и изготовление грузовых стропов должно производиться в организациях и на предприятиях, имеющих лицензию (разрешения) органов Ростехнадзора России. После изготовления каждый строп должен быть испытан статической нагрузкой, превышающей грузоподъемность этого стропа на 25%. Элементы стропов (крюки, соединительные звенья, кольца) при их серийном изготовлении подлежат испытанию статической нагрузкой, превышающей номинальную грузоподъемность элемента на 75% на предприятии-изготовителе. В комплект поставки стропов входит: строп с маркировочной биркой; паспорт. Маркировка. На маркировочной бирке ударным методом наносится: завод-изготовитель; номер стропа; грузоподъемность стропа; дата испытаний.   2. Обязанности стропальщика перед началом работ. Перед началом работы по подъему

Билет 9 для стропальщиков с ответами

БИЛЕТ № 9   1.       Способы крепления стального каната на барабане. Наиболее простой и надежный способ крепления конца каната на барабане – крепление клином в плоском сужающемся отверстии, выполненном в теле барабана. Для крепления каната двумя клиньями на барабане сделано два клиновых отверстия. Конец каната пропускают последовательно через оба отверстия, а затем забивают клинья, вставленные с широкой стороны отверстий. При этом вначале забивают клин, расположенный ближе к концу каната, а после натяжения каната – второй клин. Двумя клиньями крепят канаты диаметром более 16 мм. Существует способ крепления прижимными планками. Количество прижимных планок должно быть не мене двух. Длина свободного конца каната от последнего зажима на барабане должна быть не менее двух диаметров каната. Изгибать свободный конец каната под прижимной планкой или возле нее не разрешается. Крепление каната должно выдерживать большее усилие, чем сам канат. На барабане должно всегда оставаться не менее 1,5 вит

Билет 6 для стропальщиков с ответами

БИЛЕТ №6 1 . Обязанности стропальщика при внезапном прекращении подачи электроэнергии на кран (груз находится в поднятом положении). Стропальщик должен выйти из опасной зоны и отключить питающий рубильник. Вместе с крановщиком опустить груз ручным тормозом.   2 . Порядок организации производства работ при перемещении груза несколькими кранами. Работа должна производиться в соответствии с проектом производства работ кранами, в котором должны быть приведены схемы строповки и перемещения груза с указанием последовательности выполнения операций, положения грузовых канатов, а также должны содержаться требования к состоянию пути и другие указания по безопасному перемещению груза. При подъеме и перемещении груза несколькими кранами нагрузка, приходящаяся на каждый из них, не должна превышать грузоподъемность крана. Работа по перемещению груза несколькими кранами должна производиться  под непосредственным руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами . Для работы с