БИЛЕТ №15
1. Захваты: разновидности, область применения, изготовление и маркировка.
Захваты являются наиболее совершенными и безопасными грузозахватными приспособлениями, основное преимущество которых – сокращение затрат ручного труда при захвате груза и его укладке краном в проектное положение.
Разновидности захватов: эксцентриковые, клещевые, подхваты, захват-струпцина.
В строительстве наиболее широкое применение нашли лапчатые, вильчатые, коромысловые подхваты. Для перемещения листового металла применяют эксцентриковые захваты. Для подъема и перемещения металлопроката используют клещевые захваты.
При изготовлении качество материалов проверяют по сертификатам или результатам лабораторного анализа.
Маркировка: ставится клеймо или навешивается бирка на которых указывается: завод изготовитель, номер захвата, грузоподъемность захвата, дата испытаний.
2. Порядок аттестации и периодической проверки знаний стропальщиков.
Аттестация стропальщиков производится в учебных заведениях, по специально разработанным программам. Периодическая проверка знаний стропальщика - один раз в 12 месяцев.
3. Порядок организации производства работ при перемещении груза несколькими кранами.
В отдельных случая подъем и перемещение груза двумя и более кранами допускается.
Работа должна производиться в соответствии с проектом, в котором должны быть приведены схемы строповки и перемещения груза с указанием последовательности выполнения операций, положения грузовых канатов, а также должны содержаться требования к состоянию пути и другие указания по безопасному перемещению груза.
При подъеме и перемещении груза несколькими кранами нагрузка, приходящаяся на каждый из них, не должна превышать грузоподъемность крана.
Работа по перемещению груза несколькими кранами должна производиться под непосредственным руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами.
Для работы следует, по возможности, применять однотипные краны или комплекты такелажных средств одинаковой грузоподъемности, имеющие равные скорости рабочих движений. Для обеспечения равномерного распределения рабочей нагрузки между грузоподъемными машинами необходимо применять балансирные (уравновешивающие) траверсы.
4. Личная безопасность стропальщика при выполнении погрузочно-разгрузочных работ.
Стропальщик должен быть обеспечен спецодеждой. Рекомендуемая форма стропальщика: жилет и каска – желтого цвета, рубашка – голубого, повязка – красного.
После зацепки груза необходимо выйти из опасной зоны. Разрешается находиться возле груза, если груз поднят на высоту не более 1 метра.
Запрещается: поднимать груз при наклонном положении грузовых канатов крана; находиться между поднимаемым или опускаемым грузом и штабелем, стеной, конструкцией и т.д.; находиться в кузове и кабине автомашины, полувагоне.
Пользоваться средствами индивидуальной защиты. Соблюдать производственную инструкцию.
5. Конструкция стального каната.
Стальные канаты различают по числу проволок в прядях, самих прядей, направлению свивки прядей в канате и проволок в прядях, а также по типу сердечника (например: органический сердечник, синтетический и металлический сердечник).
Канаты бывают односторонней и крестовой свивки. При односторонней свивке проволоки в прядях и пряди в канате свиты в одном направлении. Эти канаты меньше изнашиваются и более гибки, подвержены раскручиванию.
В крестовой свивке направление проволоки в прядях противоположно направлению прядей в канате.
6 х 19 = 114 + 1 о.с. 6 х 37 = 222 + 1 о.с. 6 х 61 = 366 + 1 о.с.
Расшифровывают следующим образом: 6 – число прядей в канате; 19,37,61 – число проволок в каждой пряди; 114,222, 366 – общее количество проволочек в канате; 1 о.с. – один органический сердечник.
Комментарии
Отправить комментарий