К основному контенту

Билет 15 для стропальщиков с ответами

БИЛЕТ №15

 

1.      Захваты: разновидности, область применения, изготовление и маркировка.

Захваты являются наиболее совершенными и безопасными грузозахватными приспособлениями, основное преимущество которых – сокращение затрат ручного труда при захвате груза и его укладке краном в проектное положение.

Разновидности захватов: эксцентриковые, клещевые, подхваты, захват-струпцина.

В строительстве наиболее широкое применение нашли лапчатые, вильчатые, коромысловые подхваты. Для перемещения листового металла применяют эксцентриковые захваты. Для подъема и перемещения металлопроката используют клещевые захваты.

При изготовлении качество материалов проверяют по сертификатам или результатам лабораторного анализа.

Маркировка: ставится клеймо или навешивается бирка на которых указывается: завод изготовитель, номер захвата, грузоподъемность захвата, дата испытаний.

 

2.      Порядок аттестации и периодической проверки знаний стропальщиков.

Аттестация стропальщиков производится в учебных заведениях, по специально разработанным программам. Периодическая проверка знаний стропальщика - один раз в 12 месяцев.

 

3.      Порядок организации производства работ при перемещении груза несколькими кранами.

В отдельных случая подъем и перемещение груза двумя и более кранами допускается.

Работа должна производиться в соответствии с проектом, в котором должны быть приведены схемы строповки и перемещения груза с указанием последовательности выполнения операций, положения грузовых канатов, а также должны содержаться требования к состоянию пути и другие указания по безопасному перемещению груза.

При подъеме и перемещении груза несколькими кранами нагрузка, приходящаяся на каждый из них, не должна превышать грузоподъемность крана.

Работа по перемещению груза несколькими кранами должна производиться под непосредственным  руководством  лица, ответственного за безопасное производство работ кранами.

Для работы следует, по возможности, применять однотипные краны или комплекты такелажных средств одинаковой грузоподъемности, имеющие равные скорости рабочих движений. Для обеспечения равномерного распределения рабочей нагрузки между грузоподъемными машинами необходимо применять балансирные (уравновешивающие) траверсы.

 

4.      Личная безопасность стропальщика при выполнении погрузочно-разгрузочных работ.

Стропальщик должен быть обеспечен спецодеждой. Рекомендуемая форма стропальщика: жилет и каска – желтого цвета, рубашка – голубого, повязка – красного.

После зацепки груза необходимо выйти из опасной зоны. Разрешается находиться возле груза, если груз поднят на высоту не более 1 метра.

Запрещается: поднимать груз при наклонном положении грузовых канатов крана; находиться между поднимаемым или опускаемым грузом и штабелем, стеной, конструкцией и т.д.; находиться в кузове и кабине автомашины, полувагоне.

Пользоваться средствами индивидуальной защиты. Соблюдать производственную инструкцию.

 

5.      Конструкция стального каната.

Стальные канаты различают по числу проволок в прядях, самих прядей, направлению свивки прядей в канате и проволок в прядях, а также по типу сердечника (например: органический сердечник, синтетический и металлический сердечник).

Канаты бывают односторонней и крестовой свивки. При односторонней свивке проволоки в прядях и пряди в канате свиты в одном направлении. Эти канаты меньше изнашиваются и более гибки, подвержены раскручиванию.

В крестовой свивке направление проволоки в прядях противоположно направлению прядей в канате.

6 х 19 = 114 + 1 о.с.                 6 х 37 = 222 + 1 о.с.                6 х 61 = 366 + 1 о.с.

Расшифровывают следующим образом: 6 – число прядей в канате; 19,37,61 – число проволок в каждой пряди; 114,222, 366 – общее количество проволочек в канате; 1 о.с. – один органический сердечник.

 

 

 

 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Билет 1 для стропальщиков с ответами

БИЛЕТ № 1 1.  Требования к изготовлению, испытанию и маркировке стропов. В соответствии с РД 10-33-93. Коэффициент запаса прочности канатов, стропов по отношению к разрывному усилию должен быть не менее 6. Проектирование и изготовление грузовых стропов должно производиться в организациях и на предприятиях, имеющих лицензию (разрешения) органов Ростехнадзора России. После изготовления каждый строп должен быть испытан статической нагрузкой, превышающей грузоподъемность этого стропа на 25%. Элементы стропов (крюки, соединительные звенья, кольца) при их серийном изготовлении подлежат испытанию статической нагрузкой, превышающей номинальную грузоподъемность элемента на 75% на предприятии-изготовителе. В комплект поставки стропов входит: строп с маркировочной биркой; паспорт. Маркировка. На маркировочной бирке ударным методом наносится: завод-изготовитель; номер стропа; грузоподъемность стропа; дата испытаний.   2. Обязанности стропальщика перед началом работ. Перед началом работы по подъему

Билет 9 для стропальщиков с ответами

БИЛЕТ № 9   1.       Способы крепления стального каната на барабане. Наиболее простой и надежный способ крепления конца каната на барабане – крепление клином в плоском сужающемся отверстии, выполненном в теле барабана. Для крепления каната двумя клиньями на барабане сделано два клиновых отверстия. Конец каната пропускают последовательно через оба отверстия, а затем забивают клинья, вставленные с широкой стороны отверстий. При этом вначале забивают клин, расположенный ближе к концу каната, а после натяжения каната – второй клин. Двумя клиньями крепят канаты диаметром более 16 мм. Существует способ крепления прижимными планками. Количество прижимных планок должно быть не мене двух. Длина свободного конца каната от последнего зажима на барабане должна быть не менее двух диаметров каната. Изгибать свободный конец каната под прижимной планкой или возле нее не разрешается. Крепление каната должно выдерживать большее усилие, чем сам канат. На барабане должно всегда оставаться не менее 1,5 вит

Билет 6 для стропальщиков с ответами

БИЛЕТ №6 1 . Обязанности стропальщика при внезапном прекращении подачи электроэнергии на кран (груз находится в поднятом положении). Стропальщик должен выйти из опасной зоны и отключить питающий рубильник. Вместе с крановщиком опустить груз ручным тормозом.   2 . Порядок организации производства работ при перемещении груза несколькими кранами. Работа должна производиться в соответствии с проектом производства работ кранами, в котором должны быть приведены схемы строповки и перемещения груза с указанием последовательности выполнения операций, положения грузовых канатов, а также должны содержаться требования к состоянию пути и другие указания по безопасному перемещению груза. При подъеме и перемещении груза несколькими кранами нагрузка, приходящаяся на каждый из них, не должна превышать грузоподъемность крана. Работа по перемещению груза несколькими кранами должна производиться  под непосредственным руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами . Для работы с