К основному контенту

Билет 14 для стропальщиков с ответами

БИЛЕТ № 14

 

1.       Траверсы: назначение, признаки и нормы браковки.

Используются для подъема и перемещения длинномерных и крупногабаритных конструкций или оборудования. Траверсы рассчитаны на восприятие сжимающих или растягивающих усилий.

Нормы браковки: при обнаружении деформации со стрелой прогиба более 2 мм на 1 м длинны; трещины в местах резких перегибов или изменении сечения сварных элементов, а также при повреждении крепежных и соединительных звеньев.

 

2.       Обязанности стропальщика после окончания работы.

Стропальщик очищает погрузочно-разгрузочную площадку от мусора. Осматривает съемные грузозахватные приспособления и тару, при обнаружении дефекта бракует. Оттяжки, багры, подкладки, прокладки и прочий инвентарь укладывают на места хранения.

 

3.       Определение опасной зоны для нахождения людей при перемещении грузов стреловым самоходным краном.

Границы опасной зоны с высотой подъема груза до 10 метров рассчитываются по формуле:

Lоп  = Rmax + 0,6 l max +0,3 Н + 1 метр; где

Lоп –  расстояние опасной зоны,

Rmax   - максимальный радиус вылета стрелы,

l max – максимальная длина груза,

Н – высота поднимаемого груза.

При высоте подъема груза свыше 10 метров расстояние опасной зоны определяется по таблице СНиП 12-03.

 

4.       Инструктаж по охране труда. Виды и цель инструктажа.

Первичный – на рабочем месте; повторный – не реже одного раза в 6 месяцев; внеплановый – при нарушении требований безопасности, при несчастных случаях, изменения технологического процесса, при выполнении работ с крупногабаритными грузами.

Инструктаж направлен на предотвращение травматизма, несчастных случаев, аварий на производстве.

 

5.       Требования к стропальщику. Что он обязан уметь выполнять.

К выполнению операций по строповке грузов в процессе производства работ грузоподъемными машинами допускаются лица старше 18-ти лет, специально обученные, квалифицированные рабочие-стропальщики.

Должен уметь: выполнять обвязку и зацепку различных грузов для их подъема и перемещения; выполнять укладку (установку груза) в проектное положение и снятие грузозахватных приспособлений (расстроповку); выбирать стропы в соответствии с массой и размерами перемещаемого груза; определять пригодность грузозахватных приспособлений и тары и правильно их применять; правильно подавать сигналы крановщику (машинисту); пользоваться при необходимости средствами пожаротушения на рабочем месте; оказывать первую помощь пострадавшим на производстве; отключать краны от электрической сети в аварийных ситуациях.

 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Билет 1 для стропальщиков с ответами

БИЛЕТ № 1 1.  Требования к изготовлению, испытанию и маркировке стропов. В соответствии с РД 10-33-93. Коэффициент запаса прочности канатов, стропов по отношению к разрывному усилию должен быть не менее 6. Проектирование и изготовление грузовых стропов должно производиться в организациях и на предприятиях, имеющих лицензию (разрешения) органов Ростехнадзора России. После изготовления каждый строп должен быть испытан статической нагрузкой, превышающей грузоподъемность этого стропа на 25%. Элементы стропов (крюки, соединительные звенья, кольца) при их серийном изготовлении подлежат испытанию статической нагрузкой, превышающей номинальную грузоподъемность элемента на 75% на предприятии-изготовителе. В комплект поставки стропов входит: строп с маркировочной биркой; паспорт. Маркировка. На маркировочной бирке ударным методом наносится: завод-изготовитель; номер стропа; грузоподъемность стропа; дата испытаний.   2. Обязанности стропальщика перед началом работ. Перед началом работы по подъему

Билет 9 для стропальщиков с ответами

БИЛЕТ № 9   1.       Способы крепления стального каната на барабане. Наиболее простой и надежный способ крепления конца каната на барабане – крепление клином в плоском сужающемся отверстии, выполненном в теле барабана. Для крепления каната двумя клиньями на барабане сделано два клиновых отверстия. Конец каната пропускают последовательно через оба отверстия, а затем забивают клинья, вставленные с широкой стороны отверстий. При этом вначале забивают клин, расположенный ближе к концу каната, а после натяжения каната – второй клин. Двумя клиньями крепят канаты диаметром более 16 мм. Существует способ крепления прижимными планками. Количество прижимных планок должно быть не мене двух. Длина свободного конца каната от последнего зажима на барабане должна быть не менее двух диаметров каната. Изгибать свободный конец каната под прижимной планкой или возле нее не разрешается. Крепление каната должно выдерживать большее усилие, чем сам канат. На барабане должно всегда оставаться не менее 1,5 вит

Билет 6 для стропальщиков с ответами

БИЛЕТ №6 1 . Обязанности стропальщика при внезапном прекращении подачи электроэнергии на кран (груз находится в поднятом положении). Стропальщик должен выйти из опасной зоны и отключить питающий рубильник. Вместе с крановщиком опустить груз ручным тормозом.   2 . Порядок организации производства работ при перемещении груза несколькими кранами. Работа должна производиться в соответствии с проектом производства работ кранами, в котором должны быть приведены схемы строповки и перемещения груза с указанием последовательности выполнения операций, положения грузовых канатов, а также должны содержаться требования к состоянию пути и другие указания по безопасному перемещению груза. При подъеме и перемещении груза несколькими кранами нагрузка, приходящаяся на каждый из них, не должна превышать грузоподъемность крана. Работа по перемещению груза несколькими кранами должна производиться  под непосредственным руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами . Для работы с