К основному контенту

Билет 12 для стропальщиков с ответами

БИЛЕТ №12

1.  Порядок выполнения работ с применением автомобильных кранов вблизи воздушных ЛЭП.

Производство работ стреловыми кранами на расстоянии менее 30 м от подъемной выдвижной части крана в любом ее положении, а также от груза до вертикальной плоскости, образуемой проекцией на землю ближайшего провода воздушной линии электропередачи, находящейся под напряжением более 42 В, должно производиться по наряду-допуску, определяющему безопасные условия работы.

Порядок организации производства работ вблизи линии электропередачи, выдачи наряда-допуска и инструктажа рабочих определяется приказами владельца крана и производителя работ. Условия безопасности, указываемые в наряде-допуске, должны соответствовать требованиям электробезопасности.

Работа крана вблизи линии электропередачи должна производиться под непосредственным руководством специалиста, ответственного за безопасное производство работ кранами, которое должно указать крановщику место установки крана, обеспечить выполнение предусмотренных нарядом-допуском условий работы и произвести запись в вахтенном журнале крановщика о разрешении производства работ.

 

2.              Цепи: изготовление, соединение, признаки и нормы браковки.

При изготовлении неразъемных звеньев рекомендуется применять электроконтактную сварку оплавлением; допускается применять электродуговую сварку.

Конструкция шва, сварочные материалы, технология сварочного соединения и методы контроля должны обеспечивать прочность соединения не ниже прочности основного металла.

Браковка цепей грузоподъемных кранов должна производиться в соответствии с руководством по эксплуатации крана.

Нормы браковки: разрыв звена цепи; увеличение звена цепи более чем на 3%; уменьшение диаметра сечения звена цепи более 10%; деформация звеньев; трещины, поверхностная коррозия; повреждение в результате температурного воздействия и электродугового разряда.

 

3.              Порядок организации производства работ при подаче грузов в оконные проемы и балконы.

Подача грузов должна производится на специальные выносные площадки.

Места установки выносных грузоприемных площадок определены в ППРк.

Выносные грузоприемные площадки бывают стационарными или инвентарными и изготавливаются по проектам. Размер площадок принимается с учетом максимальных габаритов груза и возможности безопасно­го для стропальщика производства работ при приемке груза.

Выносная инвентарная грузоприемная площадка должна иметь паспорт и инструкцию по эксплуатации организации-изготовителя.

Площадка после ее монтажа может допускаться к эксплуатации только после того, как она выдержит испытания статической нагрузкой, превышающей ее нормативную на 20%, в течение часа. Результаты испытания должны быть отражены в акте приемки или в общем журнале производства работ.

В ППРк должны быть указаны места установки площадки и разработаны схемы подачи грузов с пояснительной запиской по безопасному производству работ.

Площадки не допускается устанавливать по одной вертикали. Смещение одной площадки относительно другой должно быть не менее 1 м. При подаче груза на площадку не допускается присутствие людей в опасной зоне.

Стропальщик, находясь в открытом проеме здания, может принимать подаваемый на приемную площадку груз, только когда груз находится на высоте 20—30 см над ограждением.

Для расстроповки груза стропальщик может выходить на приемную площадку только после того, как груз будет опущен на площадку. Запрещается нахождение стропальщика на приемной площадке во время опускания и наведения груза, а также под опускаемым грузом, между грузом и ограждением или стеной здания.

 

4.              Обозначение опасных зон. Знаки безопасности.

Вокруг места перемещения груза должны быть установлены запрещающие знаки с поясняющей надписью 

Основные знаки безопасности указаны в ГОСТ Р 12.4.026-2001: «Запрещается загромождать проходы»; «Опасно. Возможно падение груза», «Проход воспрещен. Подача грузов краном!»;

 

5.  Показать сигнал: «Поднять стрелу».

Подъем вытянутой руки, предварительно опущенной до вертикального положения, ладонь раскрыта.

 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Билет 1 для стропальщиков с ответами

БИЛЕТ № 1 1.  Требования к изготовлению, испытанию и маркировке стропов. В соответствии с РД 10-33-93. Коэффициент запаса прочности канатов, стропов по отношению к разрывному усилию должен быть не менее 6. Проектирование и изготовление грузовых стропов должно производиться в организациях и на предприятиях, имеющих лицензию (разрешения) органов Ростехнадзора России. После изготовления каждый строп должен быть испытан статической нагрузкой, превышающей грузоподъемность этого стропа на 25%. Элементы стропов (крюки, соединительные звенья, кольца) при их серийном изготовлении подлежат испытанию статической нагрузкой, превышающей номинальную грузоподъемность элемента на 75% на предприятии-изготовителе. В комплект поставки стропов входит: строп с маркировочной биркой; паспорт. Маркировка. На маркировочной бирке ударным методом наносится: завод-изготовитель; номер стропа; грузоподъемность стропа; дата испытаний.   2. Обязанности стропальщика перед началом работ. Перед началом работы по подъему

Билет 9 для стропальщиков с ответами

БИЛЕТ № 9   1.       Способы крепления стального каната на барабане. Наиболее простой и надежный способ крепления конца каната на барабане – крепление клином в плоском сужающемся отверстии, выполненном в теле барабана. Для крепления каната двумя клиньями на барабане сделано два клиновых отверстия. Конец каната пропускают последовательно через оба отверстия, а затем забивают клинья, вставленные с широкой стороны отверстий. При этом вначале забивают клин, расположенный ближе к концу каната, а после натяжения каната – второй клин. Двумя клиньями крепят канаты диаметром более 16 мм. Существует способ крепления прижимными планками. Количество прижимных планок должно быть не мене двух. Длина свободного конца каната от последнего зажима на барабане должна быть не менее двух диаметров каната. Изгибать свободный конец каната под прижимной планкой или возле нее не разрешается. Крепление каната должно выдерживать большее усилие, чем сам канат. На барабане должно всегда оставаться не менее 1,5 вит

Билет 6 для стропальщиков с ответами

БИЛЕТ №6 1 . Обязанности стропальщика при внезапном прекращении подачи электроэнергии на кран (груз находится в поднятом положении). Стропальщик должен выйти из опасной зоны и отключить питающий рубильник. Вместе с крановщиком опустить груз ручным тормозом.   2 . Порядок организации производства работ при перемещении груза несколькими кранами. Работа должна производиться в соответствии с проектом производства работ кранами, в котором должны быть приведены схемы строповки и перемещения груза с указанием последовательности выполнения операций, положения грузовых канатов, а также должны содержаться требования к состоянию пути и другие указания по безопасному перемещению груза. При подъеме и перемещении груза несколькими кранами нагрузка, приходящаяся на каждый из них, не должна превышать грузоподъемность крана. Работа по перемещению груза несколькими кранами должна производиться  под непосредственным руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами . Для работы с