БИЛЕТ №12
1. Порядок выполнения работ с применением автомобильных кранов вблизи воздушных ЛЭП.
Производство работ стреловыми кранами на расстоянии менее 30 м от подъемной выдвижной части крана в любом ее положении, а также от груза до вертикальной плоскости, образуемой проекцией на землю ближайшего провода воздушной линии электропередачи, находящейся под напряжением более 42 В, должно производиться по наряду-допуску, определяющему безопасные условия работы.
Порядок организации производства работ вблизи линии электропередачи, выдачи наряда-допуска и инструктажа рабочих определяется приказами владельца крана и производителя работ. Условия безопасности, указываемые в наряде-допуске, должны соответствовать требованиям электробезопасности.
Работа крана вблизи линии электропередачи должна производиться под непосредственным руководством специалиста, ответственного за безопасное производство работ кранами, которое должно указать крановщику место установки крана, обеспечить выполнение предусмотренных нарядом-допуском условий работы и произвести запись в вахтенном журнале крановщика о разрешении производства работ.
2. Цепи: изготовление, соединение, признаки и нормы браковки.
При изготовлении неразъемных звеньев рекомендуется применять электроконтактную сварку оплавлением; допускается применять электродуговую сварку.
Конструкция шва, сварочные материалы, технология сварочного соединения и методы контроля должны обеспечивать прочность соединения не ниже прочности основного металла.
Браковка цепей грузоподъемных кранов должна производиться в соответствии с руководством по эксплуатации крана.
Нормы браковки: разрыв звена цепи; увеличение звена цепи более чем на 3%; уменьшение диаметра сечения звена цепи более 10%; деформация звеньев; трещины, поверхностная коррозия; повреждение в результате температурного воздействия и электродугового разряда.
3. Порядок организации производства работ при подаче грузов в оконные проемы и балконы.
Подача грузов должна производится на специальные выносные площадки.
Места установки выносных грузоприемных площадок определены в ППРк.
Выносные грузоприемные площадки бывают стационарными или инвентарными и изготавливаются по проектам. Размер площадок принимается с учетом максимальных габаритов груза и возможности безопасного для стропальщика производства работ при приемке груза.
Выносная инвентарная грузоприемная площадка должна иметь паспорт и инструкцию по эксплуатации организации-изготовителя.
Площадка после ее монтажа может допускаться к эксплуатации только после того, как она выдержит испытания статической нагрузкой, превышающей ее нормативную на 20%, в течение часа. Результаты испытания должны быть отражены в акте приемки или в общем журнале производства работ.
В ППРк должны быть указаны места установки площадки и разработаны схемы подачи грузов с пояснительной запиской по безопасному производству работ.
Площадки не допускается устанавливать по одной вертикали. Смещение одной площадки относительно другой должно быть не менее 1 м. При подаче груза на площадку не допускается присутствие людей в опасной зоне.
Стропальщик, находясь в открытом проеме здания, может принимать подаваемый на приемную площадку груз, только когда груз находится на высоте 20—30 см над ограждением.
Для расстроповки груза стропальщик может выходить на приемную площадку только после того, как груз будет опущен на площадку. Запрещается нахождение стропальщика на приемной площадке во время опускания и наведения груза, а также под опускаемым грузом, между грузом и ограждением или стеной здания.
4. Обозначение опасных зон. Знаки безопасности.
Вокруг места перемещения груза должны быть установлены запрещающие знаки с поясняющей надписью
Основные знаки безопасности указаны в ГОСТ Р 12.4.026-2001: «Запрещается загромождать проходы»; «Опасно. Возможно падение груза», «Проход воспрещен. Подача грузов краном!»;
5. Показать сигнал: «Поднять стрелу».
Подъем вытянутой руки, предварительно опущенной до вертикального положения, ладонь раскрыта.
Комментарии
Отправить комментарий