К основному контенту

Билет 10 для стропальщиков с ответами

БИЛЕТ №10

 

1.      Понятие о расчете стальных канатов и коэффициенте использования каната.

Zp=Fо / S, где

Zp – минимальный коэффициент использования каната ( коэффициент запаса прочности)

Fо - разрывное усилие каната в целом принимаемое по сертификату (свидетельству от их испытаниях)

S – наибольшее натяжение ветви каната указанное в паспорте.

Коэффициент запаса прочности цепей 4; канатов 6; пеньковых, хлопчатобумажных и синтетических канатов 8.

 

2.      Технологическая карта на погрузочно-разгрузочные работы: назначение и содержание.

Технологическая карта содержит технические решения и указания способа монтажа отдельных сложных видов оборудования, строительных конструкций, укрупненных узлов или блоков технологических трубопроводов; способы контроля положения оборудования, конструкций и элементов такелажной оснастки и выверки их по установочно-сборочным допускам; решение по механизации трудоемких ручных операций; требование по обеспечению безопасных условий производства работ; способов строповки монтируемого оборудования или конструкций.

Содержание: вид работ; состав бригады (обслуживающий персонал); наименование груза; съемные грузозахватные приспособления и оборудование; участок; схема строповки. Состав операций: подготовка к производству работ; подготовка груза; строповка груза; перемещение и опускание груза; окончание работ.

 

3.      Порядок организации производства работ при погрузке и разгрузке панелевозов.

Не допускается нахождение людей в кабине и на панелевозе при погрузке и разгрузке. Поставить панелевоз на стояночный тормоз. Включить 1-ю передачу. Под колеса панелевоза должны подставляться противооткатные упоры. При погрузке и разгрузке нельзя нарушать равновесие панелевоза. Для этого панели грузятся или разгружаются поочередно с каждой стороны. При этом панели крепятся к панелевозу специальными удерживающими канатами. При каждом подъеме панель стропится, канат освобождается, а после подъема натягивается. И так с каждой стороны.

 

4.      Порядок организации производства работ при перемещении длинномерных грузов.

Длинномерным считается груз, длина которого 6 м и более. Строповка грузов должна осуществляться минимум в двух точках на расстоянии (1/3;1/4;1/5) длинны груза с каждой стороны. Если груз длинномерный и хрупкий (не может воспринимать сжимающие или растягивающие усилия), такой груз поднимается с использованием траверсы или специального балансирного стропа. Перемещение таких грузов производится при помощи специально укрепленных заранее оттяжек.

 

5.      Показать сигнал: «Повернуть стрелу».

 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Билет 1 для стропальщиков с ответами

БИЛЕТ № 1 1.  Требования к изготовлению, испытанию и маркировке стропов. В соответствии с РД 10-33-93. Коэффициент запаса прочности канатов, стропов по отношению к разрывному усилию должен быть не менее 6. Проектирование и изготовление грузовых стропов должно производиться в организациях и на предприятиях, имеющих лицензию (разрешения) органов Ростехнадзора России. После изготовления каждый строп должен быть испытан статической нагрузкой, превышающей грузоподъемность этого стропа на 25%. Элементы стропов (крюки, соединительные звенья, кольца) при их серийном изготовлении подлежат испытанию статической нагрузкой, превышающей номинальную грузоподъемность элемента на 75% на предприятии-изготовителе. В комплект поставки стропов входит: строп с маркировочной биркой; паспорт. Маркировка. На маркировочной бирке ударным методом наносится: завод-изготовитель; номер стропа; грузоподъемность стропа; дата испытаний.   2. Обязанности стропальщика перед началом работ. Перед началом работы по подъему

Билет 9 для стропальщиков с ответами

БИЛЕТ № 9   1.       Способы крепления стального каната на барабане. Наиболее простой и надежный способ крепления конца каната на барабане – крепление клином в плоском сужающемся отверстии, выполненном в теле барабана. Для крепления каната двумя клиньями на барабане сделано два клиновых отверстия. Конец каната пропускают последовательно через оба отверстия, а затем забивают клинья, вставленные с широкой стороны отверстий. При этом вначале забивают клин, расположенный ближе к концу каната, а после натяжения каната – второй клин. Двумя клиньями крепят канаты диаметром более 16 мм. Существует способ крепления прижимными планками. Количество прижимных планок должно быть не мене двух. Длина свободного конца каната от последнего зажима на барабане должна быть не менее двух диаметров каната. Изгибать свободный конец каната под прижимной планкой или возле нее не разрешается. Крепление каната должно выдерживать большее усилие, чем сам канат. На барабане должно всегда оставаться не менее 1,5 вит

Билет 6 для стропальщиков с ответами

БИЛЕТ №6 1 . Обязанности стропальщика при внезапном прекращении подачи электроэнергии на кран (груз находится в поднятом положении). Стропальщик должен выйти из опасной зоны и отключить питающий рубильник. Вместе с крановщиком опустить груз ручным тормозом.   2 . Порядок организации производства работ при перемещении груза несколькими кранами. Работа должна производиться в соответствии с проектом производства работ кранами, в котором должны быть приведены схемы строповки и перемещения груза с указанием последовательности выполнения операций, положения грузовых канатов, а также должны содержаться требования к состоянию пути и другие указания по безопасному перемещению груза. При подъеме и перемещении груза несколькими кранами нагрузка, приходящаяся на каждый из них, не должна превышать грузоподъемность крана. Работа по перемещению груза несколькими кранами должна производиться  под непосредственным руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами . Для работы с