К основному контенту

Билет 1 для стропальщиков с ответами

БИЛЕТ № 1

1. Требования к изготовлению, испытанию и маркировке стропов.

В соответствии с РД 10-33-93.

Коэффициент запаса прочности канатов, стропов по отношению к разрывному усилию должен быть не менее 6. Проектирование и изготовление грузовых стропов должно производиться в организациях и на предприятиях, имеющих лицензию (разрешения) органов Ростехнадзора России.

После изготовления каждый строп должен быть испытан статической нагрузкой, превышающей грузоподъемность этого стропа на 25%. Элементы стропов (крюки, соединительные звенья, кольца) при их серийном изготовлении подлежат испытанию статической нагрузкой, превышающей номинальную грузоподъемность элемента на 75% на предприятии-изготовителе.

В комплект поставки стропов входит: строп с маркировочной биркой; паспорт.

Маркировка.

На маркировочной бирке ударным методом наносится: завод-изготовитель; номер стропа; грузоподъемность стропа; дата испытаний.

 

2.Обязанности стропальщика перед началом работ.

Перед началом работы по подъему и перемещению грузов стропальщик обязан:

1)   получить задание на определенный вид работы от лица, ответственного за безопасное производство работ грузоподъемными машинами;

2)   при выполнении строительно-монтажных работ ознакомиться с проектом производства работ грузоподъемными машинами и поставить в проекте свою подпись;

3)   при выполнении погрузочно-разгрузочных работ ознакомиться (под роспись) с технологическими картами;

4)   при выполнении работ стреловыми грузоподъемными машинами вблизи воздушной

линии электропередачи ознакомиться (под роспись) с мерами безопасности, указанными в

наряде-допуске;

5)   проверить исправность грузозахватных приспособлений и наличие на них клейм или

бирок с обозначением номера, даты испытания и грузоподъемности;

6)   проверить исправность тары и наличие на ней маркировки о ее назначении, номере,

собственной массе и предельной массе груза;

7)   проверить наличие и исправность вспомогательных инвентарных приспособлений

(оттяжек, багров, крюков, лестниц, площадок, подкладок и прокладок);

8)   подобрать грузозахватные приспособления, соответствующие массе и характеру

поднимаемого груза. Следует подбирать стропы (с учетом числа ветвей) такой длины, чтобы

угол между ветвями не превышал 90°;

9)   проверить освещенность рабочего места. При недостаточной освещенности

стропальщик, не приступая к работе, обязан доложить об этом лицу, ответственному за

безопасное производство работ грузоподъемными машинами.

 

3. Порядок установки стреловых самоходных кранов на выносные опоры.

Кран должен быть установлен на имеющиеся выносные опоры, под которые должны быть подложены прочные и устойчивые подкладки, являющиеся инвентарной принадлежностью крана.

Запрещается устанавливать кран для работы на свеженасыпанном не утрамбованном грунте, на льду, а также на площадке с уклоном превышающем указанный в паспорте .

 

4. Средства защиты от действия электротока (электрозащитные средства) в электроустановках до 1000 В.

Средства защиты от действия электротока (электрозащитные средства) в электроустановках до 1000 В:

1. изолирующие средства:

- основные электрозащитные средства: диэлектрические перчатки, изолирующий инструмент, указатели напряжения, диэлектрические штанги

- дополнительные электрозащитные средства: калоши, коврики, изолирующие подставки, переносные заземления.

2. плакаты и знаки безопасности: запрещающие, предупреждающие, предписывающие, указательные.

 

5. При каких условиях запрещается работа ПС (крана)?

1) Не оформлены приказом или распоряжением по предприятию аттестованные специалисты, ответственные за промышленную безопасность: специалист, ответственный за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС, специалист, ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии, специалист, ответственный за безопасное производство работ с применением ПС (кранами).

- не выполнено предписание инспектора Ростехнадзора;

- отсутствует проект производства работ или технологические карты;

- просрочено или отсутствует удостоверение у крановщика, стропальщика, ответственных;

- нет наряда-допуска на работу вблизи ЛЭП;

- кран не прошел следующее техническое освидетельствование;

- не проведён инструктаж по безопасности на рабочем месте.

2) Технические неисправности ПС (кранов): неисправна грузовая лебедка; не работают тормоза; неисправны приборы и устройства безопасности; не работает звуковой сигнал; отсутствует или неисправна хотя бы одна опора на автомобильных кранах.

3) Неблагоприятные метеоусловия (погодные условия):сильный ветер более 6-ти баллов, туман, гроза, гололед, дождь, запыленность для кранов с гидравлических оборудованием, температура ниже указанной в паспорте.

 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Билет 9 для стропальщиков с ответами

БИЛЕТ № 9   1.       Способы крепления стального каната на барабане. Наиболее простой и надежный способ крепления конца каната на барабане – крепление клином в плоском сужающемся отверстии, выполненном в теле барабана. Для крепления каната двумя клиньями на барабане сделано два клиновых отверстия. Конец каната пропускают последовательно через оба отверстия, а затем забивают клинья, вставленные с широкой стороны отверстий. При этом вначале забивают клин, расположенный ближе к концу каната, а после натяжения каната – второй клин. Двумя клиньями крепят канаты диаметром более 16 мм. Существует способ крепления прижимными планками. Количество прижимных планок должно быть не мене двух. Длина свободного конца каната от последнего зажима на барабане должна быть не менее двух диаметров каната. Изгибать свободный конец каната под прижимной планкой или возле нее не разрешается. Крепление каната должно выдерживать большее усилие, чем сам канат. На барабане должно всегда оставаться не менее 1,5 вит

Билет 6 для стропальщиков с ответами

БИЛЕТ №6 1 . Обязанности стропальщика при внезапном прекращении подачи электроэнергии на кран (груз находится в поднятом положении). Стропальщик должен выйти из опасной зоны и отключить питающий рубильник. Вместе с крановщиком опустить груз ручным тормозом.   2 . Порядок организации производства работ при перемещении груза несколькими кранами. Работа должна производиться в соответствии с проектом производства работ кранами, в котором должны быть приведены схемы строповки и перемещения груза с указанием последовательности выполнения операций, положения грузовых канатов, а также должны содержаться требования к состоянию пути и другие указания по безопасному перемещению груза. При подъеме и перемещении груза несколькими кранами нагрузка, приходящаяся на каждый из них, не должна превышать грузоподъемность крана. Работа по перемещению груза несколькими кранами должна производиться  под непосредственным руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами . Для работы с